| Посещение церкви благоприятно влияет на кровяное давление |
|
|
|
| Автор: Administrator |
| 02.01.2012 17:00 |
Посещение церкви благоприятно влияет на кровяное давление. К такому выводу пришли исследователи из Норвежского университета науки и техники. Объектом исследования норвежских ученых стало население фюльке Нур-Тренделаг. 90% проживающих здесь людей являются прихожанами государственной лютеранской церкви. 20% из них посещают церковь каждую неделю.Ученым за 25 лет наблюдений - регулярных обследований и опросов участников фокус-группы, удалось достоверно установить связь между временем, которое люди проводят в храме и более низким кровяным давлением. Для сравнения, похожие исследования были проведены в США, где наблюдается больший разброс религиозных конфессий. Хотя порядка 40% верующих еженедельно посещают свой приход. Тем не менее, и здесь вышло, что вера спасает от гипертонии. Исследователи пока не знают, что является следствием, а что первопричиной. Исследование проводилось только на христианах. |